Сертифицированный специалист
по Яндекс.Директ - Мирослав Дикань
Сертифицированный специалист
по Яндекс.Директ — Мирослав Дикань

Структура кампании в РСЯ

Если раньше ценились навыки сбора семантического ядра, то сейчас приоритет лучше отдать тем, кто умеет работать разгонять автостратегии, выбирать цели для машинного обучения и оперировать недельными бюджетами. О разгоне автостратегий на Поиске и в РСЯ поговорим в этой статье.

продвижение оптовой торговли одеждой тактического назначения
Структура аккаунта
Я использую один аккаунт как для кампаний для РФ, так для кампаний на СНГ (Казахстан, Беларусь, Узбекистан)
Так удобнее управлять кампаниями и кроме этого замечено, что если в аккаунте есть кампании с уже достигнутыми целями, по которым мы будем обучать алгоритмы новых кампаний, то новые РК разгоняются намного быстрее.

Да, мы знаем, что кампании обучаются на своих данных, только тех данных, полученных именно в этой конкретной РК. Т.е. данные других РК не должны влиять на обучение друг друга. Тем не менее, опытным путем замечено, что чем больше на аккаунте данных, тем быстрее произойдет разгон стратегии и именно это отмечаются спикеры Директа на своих вебинарах.
Поисковые РК я делю так:
- Брендовая РК (ТГО)
- РК по брендам конкурентов (ТГО)
- 2 РК с Целевыми запросами, одна для Москву и МО, другая на РФ (ТГО, ДО)
- 1 РК для товарной галереи (ДО, стратегия 1)
- 1 РК для товарной галереи (ДО, стратегия 2)
- 1 РК МКБ
Поисковые РК
РК для товарной галереи дают наибольшее кол-во заявок по наименьшей CPA и с лучшим ROI, поэтому их 2 и они работают на разных стратегиях: одна на максимум кликов, другая на максимум конверсий. Да, каннибализация трафика возможна, но т.к. показатели нас устраивают, то мы можем этим пренебречь, и наоборот масштабировать эту историю, до тех пор пока CPA и ROI в норме.

Стратегия максимум кликов и максимум конверсий работают по разному. Первая нацелена привести как можно больше переходов в рамках выделенного бюджета. А вторая, максимум конверсий, поэтому действует она более избирательно: показ объявления будет в том случае, если по данному пользователю алгоритм прогнозирует совершение конверсии.

Поэтому несмотря на возможную каннибализацию трафика (обе РК отличаются только стратегиями, а чуть позже и разными бюджетами), они дополняют друг друга: пользователь, которого проигнорировала первая РК, может быть подхвачен второй, и наоборот.
РК в РСЯ
Все мои РК в РСЯ работают на автостратегиях, поэтому структура стремится к укрупнению. Это необходимо для того, чтобы скормить машинному обучению как можно больше данных о тех пользователях, которые нам наиболее интересны.
Я создаю отдельную РК в РСЯ только тогда, когда у нас товар принципиально отличающий от того, по которому уже создана одна РК. Другими словами, если у нас другая целевая аудитория. Но если у нас, допустим категория "радиаторы отопления" в которую входят и находятся каждая на отдельной странице следующие виды радиаторов: вертикальные, горизонтальные, напольные, полотенцесушители, и т.д. - то это отдельные группы, в рамках одной РК
Условия таргетинга в каждой группе включаются в себя:

- автотагетинг (галочка включена, чтобы получать отдельно статистику. Если галочку не включить, то показы по автотаргетингу все равно будут. Т.е. автотаргетинг в РСЯ отключить мы не можем.

- ключевые фразы (чаще всего это "маски", по которым собирали семантику для поиска. Вложенную в маски семантику добавлять в РСЯ смысла нет, если уже добавлена "маска")

- Интересы и привычки (заполняю)

- Ретаргетинг и подбор аудиторий (сюда попадают созданные ранее аудитории, например сегменты пользователей, которые имеют наивысший аффинити индекс по данным из метрики)
Ретаргетинговые РК
Ретаргетинговую РК я выделяю отдельно, если речь идет о тех пользователях, которые уже были у нас на сайте. Т.е. пользователь был на сайте но не совершил целевое действие и теперь мы хотим ему предложить лучшие условия, т.е. объявление будет отличаться, а значит и группа будет отдельной. И т.к. мы не хотим, чтобы показы были по автотаргетингу для этой ЦА которые уже были на сайте, то я выделяю такую РК в отдельную.
Вернемся к теме статьи
Описать разгон автостратегий без описания структуры аккаунта будет не очень доходчиво, но теперь можно двигаться дальше)
Made on
Tilda