Сертифицированный специалист
по Яндекс.Директ - Мирослав Дикань
Сертифицированный специалист
по Яндекс.Директ — Мирослав Дикань

КЕЙС: Биржа игровых ценностей

За 53 дня получено 396 лидов по 192 руб, СTR на поиске = 31.82%.

Обратился клиент с необычным видом деятельности — биржа игровых ценностей. Суть бизнеса: есть сайт, на котором встречается покупатель и продавец для совершения сделки по купле/продаже либо игрового аккаунта, либо услуги (бустинг, фармирг, прокачка). Клиент получает комиссию от суммы сделки.

Клиент обратился в рекламное агентство, где ему отказали, объяснив тем, что рекламная кампания не прошла модерацию в Яндексе и в Google. Что именно стало камнем преткновения для модерации — клиенту отзвучено не было. Т.е. не ясно: был ли это 15 пункт, когда Яндекс оставляет за собой право не объяснять причину отказа, либо другой пункт, когда узнать причину можно.

Изучив бизнес клиента, я не увидел в нем ничего запретного, поэтому приступил к созданию РК. Скажу сразу, что основная сложность была в том, что качественно собрать семантику для такого бизнеса можно только вручную, потому что игроманы часто ищут в поиске игру не по официальному названию, а по сленговому, которое иной раз очень далеко от официального:

Вот, взгляните:

Т.е. в колонке слева по коммерческому запросу «купить аккаунт brawl stars», с официальным названием игры — 1164 запроса в месяц. При этом правая колонка (эхо вордстата) показывает нам, что запросов в русскоязычном написании «…бравл старс» — 9922 в месяц, т.е. гораздо больше.

Но самое интересное, что есть еще запрос, когда название «braws stars» заменено на «браво» (т.е. почти группа «Браво» с Валерием Сюткиным:). И таких запросов — 4108 в месяц, против 1164 — с официальным названием.

Все бы и ничего, если бы игра была одна, а если их более 400 (!), когда для каждого названия нужно было найти сленговое выражение + обязательно проверить такой запрос в поисковой выдаче, чтобы случайно не получить переходы от поклонников В. Сюткина.

Как прошла модерация?

— Успешно. Хотя РК была отклонена практически моментально. После чего я связался с поддержкой Яндекса по телефону, а с Google через чат. И там, и там нужно было ответить на вопросы сотрудников: «Это игра?», «Есть ли выгода в виде денежного выигрыша?», т.к. в Яндексе, например, написано:

Но я вежливо и простым языком объяснил в чем суть бизнеса, заранее подготовив абзац, где продумал каждое слово, предварительно прочитав справку. Дело не в том, что я пытался обойти ограничение, нет. Нарушений никаких не было. Но модератор мог не вникнуть в суть и отказать, т.к. ему могло показаться, что нарушения есть.

Когда я сообщил клиенту, что мы прошли модерацию в Яндекс и Google, то это его очень обрадовало, т.к. шансы на прохождение модерации были не велики. После обмена любезностями, я запустил РК. Вот ее результаты за 53 дня работы:

Здесь получился очень интересный CTR = 24.8%, в следствие чего мы и получили хорошую цену клика и показы на первой позации. Конкуренты не сильно заморачивались с релевантностью, потому что объем семантики был большой.

Я заметил это сразу, т.к. все объявления конкурентов были однотипными. Поэтому я не поленился и прописал точные вхождения для каждого ключевого запроса, что и дало отличный CTR, и как следствие — низкую цену клика и первые позиции на поиске.

У клиента была настроена реклама в тизерных сетях и соц.сетях через стороннего подрядчика. Это я видел в Яндекс.Метрике. Так вот, при равном охвате, мы давали ровно в 3 раза больше конверсий. Это связано еще и с тем, что для данного вида бизнеса контекстная реклама (и SEO) является лучшим решением. Почему?

Потому что через контекстную рекламу мы можем выйти на целевую аудиторию в точности по ее запросу, чего не сделать в таргетированной рекламе. К примеру, человек пишет в поиске: «прокачать лучника игры Х» и ему будет показано объявление: «Прокачаю лучника игры Х», клик по которому перебросит его на страницу именно этой игры.

Итак, оценив результаты, клиент предложил настроить рекламу на покупателей, т.к. мы настроили только на продавцов, а это только пол-дела. Я опять помучался с детальным сбором семантики и запустил рекламу с такими результатами:

Кликабельность здесь получилась еще выше: CTR = 31.82%, и за 10 дней работы мы получили 60 заявок по 981 р. Цена лида на покупателей выше, чем на продавцов в 3 раза. Это объясняется тем, что продавцы стремятся зарегистрироваться и выложить свой товар на сайте. А покупатели сравнивают цены и «крутят носом» так сказать, поэтому тут уже к вопросам ценообразования на сайте.

Клиент не пытался скрыть, что был доволен. Это сопровождалось словами: «признаюсь, не ожидал таких результатов». Затем он выразил желание полностью перейти на обслуживание и по другим направлениям.

Хотите получить такой же результат?
Жмите на кнопку ниже "Рассчитать стоимость":


Made on
Tilda